Однажды к дракону Йонакху прибежал почётный маунтовод Гыргол-Гыргын:
— Йонакха! Йонакха! Моя странник дать яйцо скорпион. Странник моя дать это! — и анкальтидец протянул дрожащими руками смятую упаковку с чем-то подтёкшим и коричневым.
— Это что? — брезгливо сморщил нос дракон.
— Шамкалада! Твоя не кривится, твоя нюхать, язык достать, моя класть ма-аленький кусочек.
Йонакх в ужасе отскочил вглубь пещеры:
— Опять ты мне помёт своих зверей суешь? Нет уж, жри сам! Хватит с меня и прошлых экспериментов с экскрементами!
— Ай, вредный ящерица! Иллиорский улитка ягодка кушать, ягодка пе-ре-ва-ри-вать, из себя убирать — твоя хвалить, говорить “вкусно”.
— Я не знал, что это помёт! Я думал, тебе странники очередной рецепт рассказали!
— Это странник моя дать. Твоя не бояться, твоя пробовать!
Спустя некоторое время эти двое доели шамкаладу. Пожевали яркую упаковку. Поплевались невкусной, как оказалось, упаковкой. Перекопали всю сокровищницу Йонакха, в надежде найти вторую шамкаладу. Расстроились, так и не найдя ничего похожего. Именно в этот момент к ним пришла шишига Жышыга:
— Йонакх, здравствуй. У тебя есть что-нибудь почитать? Ты ж под ноги не смотришь, может, какого рыцаря с книгой раздавил? — поинтересовалась Жышыга, стоя у самого входа в пещеру. Но в ответ она услышала лишь два грустных вздоха. Тогда любопытная шишига зашла внутрь. И там увидела печального дракона в обнимку с маунтоводом:
— Гыргол, и ты тут! Что у вас случилось? Почему вы с такими похоронными мордами сидите? Неужто мор на стадо напал?!
— Глупый женщина. Мор быть лучше. Моя приди к Йонакх, давай шамкалада, шамкалада совсем кончайся, — ответил Гыргол-Гыргын и протянул надкусанную упаковку.
Аккуратно Жышыга взяла пожёванный клочок:
— Шо-ко-лад… Ха! Так у вас шоколадка закончилась всего-навсего?
Йонакх укоризненно вздохнул и сказал:
— Всего-навсего? Она такая вкусная была! Только маленькая...
— Вот и хорошо, что маленькая. От большой вы бы сыпью покрылись, — при этих словах маунтовод со страхом начал осматривать себя.
Жышыга продолжила:
— И зубы испортились бы, — эти её слова напугали уже дракона.
После этого бывшая учительница родного языка из спецшколы для нечисти прочла сладкоежкам длинную лекцию о вреде переедания шоколада. А ещё об аллергии и аллергенах. И закончила её такими словами:
— Но если по чуть-чуть, то шоколад, конечно, очень вкусный. Мне на день учителя бывшие ученики обязательно подарят несколько коробочек шоколадных конфет, и мы с вами попьём чаю.
И Жышыга ушла, позабыв, что хотела поискать у Йонакха книгу. Затем на белом тигре улетел Гыргол-Гыргын. И лишь Йонакх задумчиво осматривал сокровищницу, прикидывая — что же будет не совсем жалко поменять на шо-ко-лад. Ведь маленькая шоколадка для большого дракона не такой уж и страшный аллерген?
А что вы любите? Шоколад или другие сладости? И бывали ли у вас неприятности из-за вкусняшек?